Вход на сайт
запомнить меня

Забыли пароль?

Готовая работа № 3181

Тема работы:

Семейное чтение родителей и младших школьников как путь передачи духовных и культурных ценностей

Предмет: Библиотековедение
Тип работы: Дипломная работа
Учебное заведение: СПбГУКИ
Курс: 5
Количество страниц: 108
Количество источников: 107
Оглавление: Введение ……………………………………………………………………..... 1
Глава 1. Роль культурных и духовных ценностей в становлении гражданского общества…………………………………………….... 4
1.1. Социальные институты гражданского общества……………………...... 4
1.1.1. Семья как социальный институт гражданского общества………….... 4
1.1.2. Библиотека как социальный институт гражданского общества…....... 8
1.2. Чтение как путь передачи культурный и духовных ценностей……... 19
1.3. Роль семьи в формировании отношения младших школьников к чтению………………29
Глава 2. Роль государства в поддержке семейного чтения…………….........35
2.1. Государственные программы в поддержку семейного чтения………....35
2.2. Региональные программы в поддержку семейного чтения…………......44
2.2.1. Анализ существующих российских программ чтения младших школьников…………47
2.3. Психологические особенности чтения младших школьников……….....55
2.3.1. Исследования чтения младших школьников отдельными библиотеками…………………55
Глава 3. Чтение в семье: результаты исследования………………………......69
3.1. Результаты опроса детей и родителей………………………………….....69
3.2. Разработка комплексной методики передачи культурных ценностей в процессе семейного чтения…………………………………………........86
Заключение……………………………………………………………………....91
Список литературы…………………………………………………………… 94
Приложение…………………………………………………………………...104
Список литературы: 1. Анилина М.И. Философия современной библиотеки/ М.И. Анилина // Библиотековедение. - 1996. - №4/5. - с. 91 - 100.
2. Антонов А.И. Микросоциология семьи: Методол. исслед. структур и
процессов/ А.И. Антонов. - М.: Nota Bene, 1998. - 78с.
3. Аствацатуров Г.О. Техника активно-продуктивного чтения / Г.О. Аствацатуров // Школ. Технологии. – 2002. - №6 – С. 169-173.
4. Бардакова В.В. Формирование языковой личности младшего школьника в процессе чтения и интерпретации художественного текста/ В.В. Бардакова. – Волгоград: Научная книга, 2002. – С. 99-130.
5. Бартель В.В. Влияние текстов детских художественных произведений на формирование образной картины мира у современного ребенка / В.В. Бартель. – Саратов.: Образование, 2002. – С. 12-15.
6. Беспалова Э.К. Функции библиотечной и библиографической систем/ Э.К. Беспалова // Науч. и техн. б-ки СССР. - 1984. - №6. - С. 27-38.
7. Бирюкова Л.Г. Грамотность в меняющемся мире / Л.Г. Бирюкова //Читающая Россия: мифы и реальность: Сб. ст. по пробл. чтения. - М.: Либерея, 1997. - С. 26.
8. Боева Л. Время доброго общения: [Липецкая обл. дет. б-ка возрождает
традиции семейного чтения] / Л. Боева // Библиотека. - 1999. - № 10. – С. 12-14.
9. Бродский М. А. Держать интерес: [Подростковый клуб «Школа духовной культуры» в Рос. гос. дет. б-ке]/ М. А. Бродский // Библиотека. - 2004. - № 6. - С. 65-67.
10. Бубекина Н. В., Чудинова В. П. Государственная библиотечная политика
и дети / Н. В. Бубекина, В. П. Чудинова // Библиотековедение. - 2005. - № 2. - С. 3-14.
11. Валитова Г. А. Читатели библиотеки - вся семья / Г. А. Валитова // Чтение в тверских библиотеках: Сб. докл. науч.- практ. конф. (1-3 июня 1998 года). – Тверь.: Мира, 2000. - С. 84-89.
12. Васильева М.С. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах / М.С. Васильева, М.И. Оморокова, Н.Н. Светловская. – М.: Педагогика, 1977. – С. 215.
13. Вин М. Ленивые читатели / М. Вин // Первое сентября. - 1995. - № 99. - С.4.
14. Воробьева О.А. Внутрисемейные отношения как фактор воспитания личности школьника / О.А. Воробьева // Семья и учреждения доп. образования: опыт и проблемы взаимодействия. – 2002. – С. 52-56.
15. Воюшина М.П. Анализ художественного произведения на уроках чтения во втором классе четырехлетней начальной школы / М.П. Воюшина. – Л.: ЛГПИ им.А.И.Герцена, 1989. – С.58-60.
16. Гелевер Л. Ю. Семейные клубы в детской библиотеке: Из опыта работы
Кудымкарской ЦДБ Коми-пермяцкого автономного округа / Л. Ю. Гелевер // Детская библиотека. - 1999. - № 2. - С. 46-50.
17. Голованова Н. Ф. Педагогические основы социализации младших школьников: Учеб. пособие к спецкурсу / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена / Н. Ф. Голованова. - СПб.: Образование, 1996. – 120с.
18. Голубева Е. И. Гражданин читающий - национальная ценность России:
Интересы национальной безопасности России требуют безотлагательной
разработки федеральной программы «Чтение» / Е. И. Голубева // Книжное обозрение. - 2004. - 10 апр. - С. 5.
19. Голубева Н. Л. Деятельность детской библиотеки по подготовке родителей к семейному чтению как межличностному общению (научно-методические аспекты): Автореф. дис. канд. пед. наук / Моск. Гос. Ун-т Культуры. - М., 1994. - 16с.
20. Граник Г.Г. Путешествие в страну книги: Метод. пособ. для учителя по лит. для 1-4 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Г. Граник, О.В. Соболева. – Спб.: Спец. лит., 2003. – 143с.
21. Деккушева Р.А. Творческое чтение – источник познания жизни и самообразования: Учеб. пособ., Кн. Для учителя / Р.А. Деккушева. – Карачаевск: Изд-во КЧГПУ, 2001. – 212с.
22. Джежелей О.В. Курс «Человек и личность» и его программно-методическое обеспечение/ Первый год обучения. Методическая консультация / О.В. Джежелей // Начальная школа – 1997. - №10. - С.88-89.
23. Джежелей О.В. Литературное образование младших школьников. Развитие культуры общения и творческой деятельности. Программа «Чтение и литература» / О.В. Джежелей // Начальная школа. – 1994. - № 9. - С.19.
24. Библиотечная коммуникация как феномен рыночных
отношений / И.К. Джерелиевская // Науч. и техн. б-ки. - 1993. - № 5. - С. 20-32.
25. Егорова Н. С. Проблемы детского чтения глазами теоретиков и практиков: [По материалам семинара в ЦДБ № 1 им. А. И. Герцена г. Москвы] / Н. С. Егорова // Начальная школа. - 1998. - № 9. - С. 11-16.
26. Жаркова Л. М. Возвращение домой: [Рос. гос. дет. б-ка - семье] / Л. М. Жаркова // Библиотека. - 1994. - № 8. - С. 6-9.
27. Жаркова Л. М. Детская библиотека и семья: [Деятельность Рос. гос. дет. б-ки и детских библиотек России] / Л. М.Жаркова, Е. И. Голубева // Библиотековедение. - 1995. - № 1. - С. 109-115.
28. Засорина Л. Н. Развивающее чтение как педагогическая технология / Л. Н. Засорина // Начальная школа. - 1999. - № 1. - С. 68-71.
29. Зуева Е. Педагогический потенциал школьной библиотеки: [Что ждет школа от школьной библиотеки] / Зуева Е. // Школьная библиотека. - 2000. - № 4. - С. 14-15.
30. Иванова Г. А. Библиотечная работа с детьми за рубежом / Г. А. Иванова, В. П. Чудинова. - М.: МГУКИ, 1999. - С. 43-57, 130-133.
31. Иванченко И.Н. Русская школа как система воспитания и образования: Рус. Соврем. шк.: задачи и опыт воспитания рус. нац. духовн. характера, надежды на возрождение России / И.Н. Иванченко // Образование в современной школе. – М., 2004. - № 10. – С. 42-46.
32. Извеков В.Ю. Механизм живого интереса / В.Ю. Извеков, Е.Е. Климова, В.В. Работкина // Директор школы. - 2004. - № 2. - С. 38.
33. Ильенко Л. П. Курс литературного чтения для начальных
классов глазами словесника / Л. П. Ильенко, С. Н. Орлова // Начальная школа. - 1997. – № 11. - С. 28-30.
34. Информационно-методическое письмо о курсе «Литература как предмет
эстетического цикла» для 1 класса трёхлетней начальной школы / Г.Н.Кудина и др.// Начальная школа – 1997. - № 8. - С. 59.
35. Кабачек О. Л. Читательская деятельность: «Круглый стол» и конференция / О. Л. Кабачек // Библиотековедение. - 1997. - № 2. - С. 110-114.
36. Казаченкова Л. Назад в будущее или как возрождаются традиции: [Междунар. конф. по проблемам чтения детей] / Л. Казаченкова // Библиотека. - 1996. - № 8. - С. 73-76.
37. Казаченкова Л. Последний бастион: Как его отстоять: [По материалам «круглого стола» на тему Семья. Книга. Библиотека] / Л. Казаченкова // Библиотека. – 1994. - № 4. - С. 2-5, 7.
38. Короткова Н.В. Моделирование на уроках литературного чтения: из опыта освоения программы «Начальная школа XXI века» / Н.В. Короткова // Начальная школа. – 2004. - № 11. – С. 76-80.
39. Корчинская И. Чтение детей: Проблемы сотрудничества семьи и библиотеки: [Исследование б-ки г. Тарту, Эстония (I992-I993 гг.)] / Корчинская И. // Библиография. - 1995. - № 3. - С. 29-33.
40. Кубасова О.В. Учим читать: Метод. рекоменд. по лит. чтению для нач. шк.: 1 кл. / О.В. Кубасова. – Смоленск: Ассоц. XXI век, 2002. – 31 с.
41. Кудрявцева В. Т. Культурно-образовательный статус детства / В. Т. Кудрявцева, Г. К. Урзалиева // Социологические исследования. - 2000. - № 4. - С. 59-65.
42. Куно К. Чтение во Франции / К. Куно. - М.: Рудомино, 1992. - С. 39.
43. Кутьева Л.В. Литература в начальной школе / Л.В. Кутьева. - М.: Образование, 1993. - С. 6-7.
44. Левин В. А. Когда маленький школьник становится большим читателем:
Введение в методику начального литературного образования / В. А. Левин. - М.: Лайда, 1994. - 192 с.
45. Ленский Б. В. Детское чтение - индикатор отношения общества к его
будущему / Б. В. Ленский // Школьная библиотека. - 2000. - № 1. - С. 4-6.
и т.д.
Дата размещения
на сайте:
02.03.2011
Количество раз скачена: 0 раз
Цена: 3000 руб.

Чтобы получить готовую работу № 3181 (Семейное чтение родителей и младших школьников как путь передачи духовных и культурных ценностей), Вам необходимо ее оплатить одним из способов указанным на сайте (см. раздел "Оплата"). После этого нужно прислать нам на почту info@moskva-diplom.ru письмо с указанием номера готовой работы и приложить к письмо фото или скан чека оплаты. Работа высылается Вам на эл. почту.

Вход на сайт

Компания "Москва-Диплом" уже многие годы работает и помогает студентам. На рынке образовательных услуг мы существуем уже с 2001 года и за это время четко и уверенно вышли в лидеры, благодаря качеству выполняемых работ на заказ, а так же оперативности и индивидуальному подходу к каждому студенту. У нас появились представительства в других городах, не только в Москве, а дистанционное сотрудничество дает возможность обратится к нам любому студенту. Мы меняемся для Вашего удобства, лишь наш девиз неизменен: «Качественные работы в срок».

Оформить заказ

Мы в Вконтакте:

Полезные советы, ежедневное обновление, помощь в учебе, интересные новости и акции - Будем рады видеть Вас в нашей группе Вконтакте. Участникам группы 5% скидка на все услуги.

Группа Вконтакте SaveStud.Su


Магазин готовых работ

Уникальные авторские работы, написанные специалистами компании Москва-Диплом, вы можете приобрести по цене 30% от стоимости нового заказа. Все работы прошли проверку на уникальность и качество. Сдавались 1 раз и были успешно зачтены.

Выбрать готовую работу

Быстрый переход на готовую работу:

    Готовая работа №   



Рассказать о нас

Нажмите на кнопочки ниже, чтобы запомнить нас!

Вопросы и ответы Отзывы клиентов Способы оплаты Гарантии Скидки Партнерам О нас Авторам