Вход на сайт
запомнить меня

Забыли пароль?

Готовая работа № 2716

Тема работы:

Рабочая тетрадь по русскому языку и культуре речи

Предмет: Русский язык и культура речи
Тип работы: Контрольная работа
Учебное заведение: КГУ (бывш. КГИ) им. Кирилла и Мефодия
Количество страниц: 12
Оглавление: КУЛЬТУРА ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ
I. НОРМЫ РУССКОГО УДАРЕНИЯ
1. Акцентологические нормы....- нормы правильной расстановки ударений
2. Расставьте ударение в следующих словах.

БаловАть, блЮдами, гОрьки, граждАнство, грунтЫ, давнИшний, забралА, квартАл, красИвее, кремЕнь, обеспЕчение, откУпорить, плоскостЕй, сОздали, умЕрший, сосредотОчение, чЕрпать, щавЕль, ассиметрИя, христианИн, путепровОд, ходАтайствовать, позвонИшь, намЕрение, завИдно, каталОг, вероисповЕдание, тОртов, алфавИт, аристокрАтия, избалОванный, созвонИмся, сгнилА, облегчИть, оптОвый, приговОр, договОр, хозЯева, стАтуя, экспЕрт, танцОвщица, фенОмЕн, простЫнЯ, закУпорить, мЕльком, кУхонный, апострОф, мАркетинг, хАос, Экскурс, мизЕрный.

II. ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
1. Произносительные нормы – нормы правильного произношения слов на каком-либо языке
2. Найдите слова, произношение которых указано правильно
a) фундаментали[з’м] g) [д’]екларация
b) табу[р’]ет h) ко[с’в’]енный
c) вве[р’]х i) [д’]ерматин
d) це[р’]ковь j) м[у]кулатура
e) дик[аа]браз k) т[а]буретка
f) [т’]еракт

3.Найдите слова, в которых перед е произносится твердый согласный
a) пюре f) тезис k) филателист
b) кофе g) бутерброд l) фен
c) темп h) термометр m) шинель
d) патент i) термин n) демарш
e) фанера j) секс o) тест

4. Найдите слова, в которых буквосочетание чн произносится как [шн]
a) скучно f) конечно
b) ночной g) девичник
c) справочник h) матричный
d) скворечник i) коричневый
e) гречневый

5. Вставьте пропущенные буквы. Отметьте слова, в которых пропущена буква о
a) обезболивать
b) обрабатывать
c) подытоживать
d) уполномачивать
e) сосредотачивать

6. Вставьте пропущенные буквы. Отметьте слова, в которых пропущена буква ё
a) афера f) одноимённый
b) бытие g) затёкший
c) принёсший ................h) двоежёнство
d) новорождённый i) опека
e) остриё j) феерия

7. Найдите слова, в которых буквосочетание чт произносится как [шт]
a) что........................................................................d).... кое-что
b) почтальон............................................................e).... чтобы
c) нечто


ГРАММАТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА
I. УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
1. Морфологические нормы - норма регулирующая словоизменение и словообразование
2. Образуйте форму родительного падежа множественного числа слов
простыня - простыней
черешня - черешен
будни - будней
3. Найдите склоняемые имена и фамилии
a) Эльдар Рязанов
b) Андре Моруа
c) Эдит Пиаф
d) Альберто Моравиа
e) Маргарет Тэтчер
f) Мартирос Сарьян
4. Найдите существительные мужского рода
a) куль f) медаль
b) дурь
c) шампунь
d) тюль
e) путь
5. Найдите существительные среднего рода
a) какао
b) кафе
c) кольраби
d) авеню
e) сирокко
f) бра
6. Найдите существительные женского рода
a) куль g) мозоль
b) салями h) кольраби
c) шампунь i) бра
d) тюль j) рефери
e) путасу k) салями
f) иваси
7. Найдите слова, формы множественного числа которых образованы правильно
a) ректора
b) директоры
c) диспетчеры
d) редактора
e) конструкторы
8.Найдите существительные, формы родительного падежа множественного числа которых образованы правильно
a) валенок g) яблоков m) оладьев
b) чулков h) апельсинов n) носок
c) носков i) помидор o) полотенец
d) ботинок j) мандарин p) туфель
e) погонов k) томатов q) блюдцев
f) эполет l) дел r) платий
9. Определите род данных имен существительных
a) кенгуру C A. женский
b) салями A B. средний
c) алоэ B C. мужской
d) шимпанзе C D. общий
e) иваси A
f) кашне B
g) бикини................B
h) плакса................ D
i) сани........................ C....
j) слесарь................C
k) кофе........................C
l) жюри.................... B
m) кольраби........ A
n) цунами................B
o) ябеда........................D
p) музей-квартира C
q) ООН........................ A
r) платье-халат C
s) окно............................ B
t) дом................................C


II. УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ,
ИМЕН ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, МЕСТОИМЕНИЙ
1. Найдите формы степеней сравнения прилагательных, которые образованы правильно
a) более интенсивнее f) более прогрессивный
b) высоченный g) наиболее прогрессивный
c) наилучший h) умнейший
d) более умный i) красивше
e) строже j) самый наикратчайший

2. Образуйте форму творительного падежа числительных
898 восемьюстами девяносто восемью
1346 тысячей тремястами сорока шестью

3. Найдите правильный вариант употребления числительного в предложении У меня нет 546 рублей

a) пятьсот сорока шести рублей
b) пятисот сорока шести рублей
c) пятьсот сорок шесть рублей
d) пятиста сорока шести рублей

4. Найдите правильные сочетания

a) обоих братьев
b) по обеим сторонам
c) у обоих ворот
d) обеим подругам
e) обоих чашек

5. Найдите правильный вариант употребления числительного 800 в сочетании со словом более

a) восьмисот
b) восьмиста
c) восемисот
d) восемьсот
e) восемь сотен

6. Найдите местоимения 3 лица, которые употреблены правильно

a) наподобие него f) в отношении него
b) сзади него g) у его
c) после нее h) внутри ее
d) у ней i) насчет него
e) по поводу ее ................j) спросить его

III. УПОТРЕБЛЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

1. Найдите нормативные грамматические формы глаголов

a) клади
b) ложи f) бдеть k) выздоровлю
c) поклади g) бдить l) рыскает
d) ехай h) виснул m) рыщет
e) поезжай i) вис n) пылесосю
f) сотри j) выздоровею o) пылесошу

4. Определите, формы какого падежа зависимого существительного требует глагол....завидовать – дательный падеж

2. Найдите глаголы, которые образуют грамматическую форму 1 лица ед.ч. будущего времени

a) бросить
b) победить
c) завязать
d) убедить
e) получить

3. Найдите глаголы, которые употреблены правильно

a) Им двигает чувство сострадания.
b) Ветер колыхает листву.
c) Листья колышутся на ветру.
d) Институт организовывает подготовительные курсы.
e) Человеку свойственно заблуждаться.

IV. УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛУЖЕБНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ

1. Определите, к какой части речи относятся выделенные слова.

a) В Москве издавна любили музыкальные представления.
b) В течение суток погода не изменится.
c) Эксперимент был проведен удачно, причем впервые.
d) Вон одна звездочка, вон другая, вон третья.
e) Уха, ей-богу, на славу сварена!

A. Союз........................ c
B. предлог................b
C. междометие e
D. частица................ d
E. наречие................ a

2. Найдите словосочетания, в которых предлог с употреблен грамматически правильно

a) пришла с магазина
b) приехал с Украины
c) вернулся с Урала
d) упал с крыльца
e) встретился с другом

3. Найдите формы слов, с которыми сочетается предлог благодаря

a) соглашению е) мамы
b) другу
c) товарища
d) предсказания


4. Определите, какими предлогами управляет существительное договор

a) о
b) за
c) с
d) против
e) между
f) по

5. Определите, какими предлогами управляет существительное компромисс

a) по
b) в
c) за
d) с
e) между
f) от

СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Синтаксические нормы - предписывают правильное построение основных синтаксических единиц - словосочетаний и предложений

2. Найдите сочетания, которые соответствуют литературной норме

a) согласно уставу f) вернуться из Европы
b) согласно руководства g) переехать с Крыма
c) согласно указаниям h) отправиться из Петербурга
d) согласно приказу i) приехать с Москвы
e) согласно постановления j) приехать с Кавказа

2. Перестановка членов предложения, нарушающая их обычное расположение, называется инверсия .

3. Установите соответствие между главными и зависимыми словами

a) оплатить С A. о проезде
b) заплатить B B. за проезд
c) билет D C. проезд
D. на проезд

4. Найдите предложения, в которых глагол-связка являться использован правильно

a) Центробанк является головным банком России.
b) Государственной думой является выборный орган.
c) Промысловой рыбой окунь не является.
d) Многие депутаты являются богаче Чубайса.
e) Авторами сборника являются известные люди.

5. Найдите предложения, в которых причастные обороты использованы правильно

a) Заданный вопрос экзаменационной комиссией улучшил ситуацию.
b) Смущенный криками людей, он начал петь.
c) Очередная книга уже переведена на русский, написанная Коэльо.
d) Эту книгу, посвященную войне, я прочитал еще зимой.
e) Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.

6. Найдите предложения, в которых есть двусмысленность, связанная с неправильным построением предложения. Дайте правильный вариант.

a) Эта комната будет отдаваться вам каждый день на 20 минут. – _____
b) Села и поселки обслуживают кинопередвижки. - ______

c) Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой. – Вошла горничная с накрахмаленной наколкой на голове.

d) Басков уже распелся. - _____

e) Я застал его у себя в кабинете. - ______

7. Найдите предложения, которые построены неправильно, дайте их....правильный вариант

a) Книга читается с удовольствием. - ______

b) Погода, кажется, начинает портиться. - ______

Горбачев, он был инициатором перестройки. – ____
d) Где проходила наша экспедиция, то были глухие леса. - ______

f) Хотелось бы провести мне выходной с друзьями. – мне хотелось бы провести выходной с друзьями

f) Половина жильцов старого дома не получила новые квартиры. - ______

g) Несколько человек были убиты. - ______

h) Половина собравшихся являются студентами. - _______________

i) Несколько человек осталось на второй год. – на второй год осталось несколько человек

j) Половина избирателей голосовали против. - __________

8. Найдите предложения, в которых однородные члены использованы правильно

a) Печорин – офицер, ведущий свободный образ жизни и который ищет приключений.
b) Зарницы вспыхивали и трепетали, как крыло умирающей птицы.
c) Созданы хорошие условия не только для публикации, но и внедрения научных работ.
d) Вы можете идти медленно, не бежать?
e) Справочник запрашивали из Казахстана, Кавказа, Туркмении.

9. Найдите предложения, которые имеют канцелярский характер

a) В романе авторском дается широкий показ разорения деревни.
b) Критика отметила неиспользование режиссером всех возможностей цветного кино.
c) В целях улучшения дела постановки распределения специалистов необходимо повысить заработную плату начальнику отдела кадров.
d) Он принял участие в конференции по проблемам экологии языков народов Крайнего севера.
e) В рукопись внесены исправления для устранения повторений и улучшения стиля.

10. Найдите примеры инверсии

a) Вчера я видел его в соседнем квартале.
b) Мы дружны были очень.
c) Всю правду о случившемся через несколько дней узнали и они.
d) Окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой.
e) На озаренный потолок ложились тени.
f) Себестоимость сигарет снижает контрабанда.
g) Хозяев нет только у таких собак.
h) Читая новый роман Акунина, получаешь огромное удовольствие.
i) Погода, кажется, начинает портиться.
j) Книга читается с удовольствием.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. СИНОНИМЫ. АНТОНИМЫ. ПАРОНИМЫ

1. Лексические нормы - это нормы, определяющие правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме, а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке

2. Синонимы – это слова, относящиеся к одной части речи, значения которых содержат тождественные элементы

3. Антонимы – это слова с взаимопротивоположными значениями, служащие для обозначения контрастных явлений, например "тихий" — "громкий"

4. Паронимы – это слова, близкие друг другу по звучанию, частичное совпадение внешней формы которых является случайным, то есть не обусловлено ни семантикой, ни словообразовательными процессами

5. Найдите синонимы слова контекст

a) окружение
b) позиция
c) сфера
d) область
e) высказывание

6. Найдите паронимы

a) идеалистический – идеалистичный
b) умственный – интеллектуальный
c) романтический – романтичный
d) большой – огромный
e) криминальный – криминогенный

7. Расположите слова по убыванию степени положительной оценки

a) сердобольный 1
b) бессердечный 5
c) жестокосердный 4
d) сердечный 2

8. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду

a) неуч
b) невежа
c) профан
d) невежда

9. Найдите синонимы к слову бурлить

a) клокотать
b) источать
c) кипеть
d) бушевать
e) дымиться

10. Расположите данные слова по степени стилистической сниженности

a) скряга3
b) скупец2
c) жадина5
d) сквалыга1
e) жмот6
f) жадюга4

11. Установите соответствие между словами и их антонимами

a) грошовый D A. водянистый
b) лаконичный A, E ................B. диссонанс
c) полигамия C C. единобрачие
d) гармония B D. ценный
E. многословный

12. Найдите слова, имеющие значение «национальность женщины»

a) полька
b) китайка
c) корейка
d) болгарка
e) финка

13. Установите соответствие между табуированными словами и синонимами-эвфимизмами

a) дьявол D A. парша
b) нужник C B. педикулез
c) вшивость B C. туалет
D. нечистый

14. Выражения полным-полно, давным-давно, на веки вечные основаны на повторении того же слова или той же основы.

15. Установите соответствие между словами и характерной для них оценочностью

a) вождь B A. нейтральная
b) предатель C B. положительная
c) мордашка B C. отрицательная
d) морда A

16. Найдите слова с отрицательной оценкой переносного значения

a) орел
b) лиса
c) бык
d) соловей
e) собака
f) кобыла

17. Найдите антонимы

a) помнить – забвение
b) упрек – похвала
c) зной – прохладный
d) веселье – горе
e) кошка – собака

18. Заполните таблицу



III. НОРМАТИВНАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВ

1. Установите соответствие между прилагательными-синонимами и сочетающимися с ними именами существительными

a) влажный ........В A. погода
b) промозглый ........ A, C .... B. воздух
c) сырой ........ С C. подвал
D. человек

2. Найдите тавтологичные словосочетания

a) свободная вакансия
b) новый файл
c) монументальный памятник
d) хронометраж времени
e) обыкновенное чудо
f) выдающийся виртуоз
g) торжественная инаугурация
h) высокий рейтинг
i) горячий снег
j) заразная инфекция

3. Найдите эвфимизмы

a) непопулярные меры
b) физическое устранение
c) этническая чистка
d) принять меры
e) решительные меры

4. Найдите предложения, в которых нарушены правила лексической сочетаемости, исправьте их
a) Этот фильм оказал на нее просто неизгладимое впечатление. - ___________

b) Они сыграли большую роль в этой истории. - _______

c) У меня складывается мысль, что вы неясно представляете себе ситуацию. - __________

d) Наконец-то этот ребус распутан: задержаны трое бандитов. - __________

e) Мать любит дочь. - __________

f) Это не играет никакого значения. -....это не имеет никакого значения

g) По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные потери. - ___________

h) Фильм поможет зрителям получить мнение о России. - _________
i) Айгуль подарила книгу Саяна. - ________

j) У него особая стать жизни. - ________

5. Установите соответствие между предложениями и пропущенным словом

a) Нужно срочно D в дирекцию отчет о работе в первом полугодии.
b) Мы готовы A туристам лучшие гостиницы.
c) Многие наши фильмы получили B зрителей.

A. предоставить
B. признание
C. признательность
D. представить

6. Установите соответствие между глаголами и сочетающимися с ними существительными

a) поставить ....B A. расписка
b) дать ....E, A B. подпись
c) восхищаться C C. роспись
d) назначить ....D D. подписание
E. подписка

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ

1. Функциональные стили речи – разновидность литературного языка, выполняющий определенную функцию в общении
2. Определите, к какому стилю речи относится каждый из фрагментов текстов. Перечислите основные стилеобразующие факторы.

1) Для иллюстрации идеи неевклидовости пространства полезно привести достаточно простой пример. Пусть пространством является поверхность обычной двумерной сферы. Отвлечемся прежде всего от привычного образа сферы, вложенной в видимое трехмерное пространство, полагая сферу самостоятельным автономным объектом. Будем полагать, что «прямые» в таком сферическом пространстве – кратчайшие расстояния между двумя заданными точками на сфере, т.е. дуги большого круга. Положим, что бесконечным прямым в евклидовом пространстве соответствуют окружности на сфере. Здесь правильно будет говорить именно о соответствии, а не о тождестве, поскольку окружность на сфере обладает лишь одним свойством евклидовой прямой – отсутствием границ, но не обладает другим ее свойством – бесконечной протяженностью. Окружность на сфере безгранична, но конечна. Нетрудно далее убедиться, что через любую точку сферы, не находящуюся на данном большом круге, нельзя провести большой круг, не пересекающий данный, т.е. «параллельную». Иначе говоря, все «прямые» пересекаются.
Научный....стиль. Текст несет информацию и доказывает ее истинность. Факторы – логичность, однозначность, обобщенность.

2) Подтверждаем с благодарностью получение Вашего письма от 28 октября с приложенным к нему гарантийным письмом «Барклэйз Бэнк Лимитед» в связи с нашим контрактом № 25 на продажу Вам 10000 тонн марганцевой руды.
Деловой стиль. Текст несет информацию, она недвусмысленна, стандартизирована в соответствии с официальными нормами, присутствуют речевые клише. Отсутствуют эмоции.

3) Мало кто задумывается, кто такой террорист. Еще меньше размышляют об истоках терроризма, о его спорах, под которыми в науке понимают микроскопические зачатки растений, служащие для их размножения. Если же усвоить, что терроризм – это прежде всего насилие, то смешно думать, будто его зародышей нет ни в США, ни в Западной Европе, ни в России. Зарубежная пресса едва успевает фиксировать факты – достаточно вспомнить, например, случаи расстрела американскими школьниками своих учителей и одноклассников.
Газетно-публицистический стиль. Текст призван затронуть не только разум, но и чувства читателя, рассчитан на широкую аудиторию.

4) – А чего прокурор-то?
- А то… Пусть, говорит, пока не переживает, пусть всякие мысли выкинет из головы… Мы, дескать, сами тут сделать ничего не можем, потому что не имеем права. А ты, мол, не теряй время, а садись и езжай в краевые организации. Нам, мол, оттуда прикажут, мы волей-неволей его отпустим. Тада, говорит, нам и перед своими совестно не будет: хотели, мол, осудить, но не могли. Они уж все обдумали тут. Мне, говорит, самому его жалко… Но мы, говорит, люди маленькие. Езжай, мол, в краевые организации, там все обскажи подробно… У тебя сколь денег-то было?
- Полторы сотни.
- Батюшки-святы! Нагрели руки…
В дверь заглянул длинный милиционер.
- Кончайте.
- Счас, счас, - заторопилась мать. – Мы уж все обговорили… Счас я, значит, доеду до дому, Мишка Бычков напишет на тебя карахтеристику… Хорошую, говорит, напишу.
Художественный стиль. Текст образен, эмоционален. Призван затронуть воображение и чувства. Для создания образов использовались различные языковые средства.



ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки (слитно - /, раздельно – ż, через дефис - -)....и, где необходимо, знаки препинания.
Город

Как многоярусные соты дымился и шумел и жил Город прекрасный в морозе и тумане на горах над Днепром. Целыми днями винтами шел из бесчисленных труб дым к небу. Улицы курились дымкой, и скрипел сбитый снег. И в пять и в шесть и в семь этажей громоздились дома. Днем их окна были черны, а ночью горели рядами в темно-синей выси. Цепочками, как драгоценные камни, сияли электрические шары, высоко подвешенные на серых длинных столбах. Днем, с приятным ровным гудением, бегали трамваи с желтыми соломенными пухлыми сиденьями. Со ската на скат, покрикивая, ехали извозчики, и темные воротники делали женские лица загадочными и красивыми.
и т.д.
Дата размещения
на сайте:
22.01.2011
Количество раз скачена: 0 раз
Цена: 800 руб.

Чтобы получить готовую работу № 2716 (Рабочая тетрадь по русскому языку и культуре речи), Вам необходимо ее оплатить одним из способов указанным на сайте (см. раздел "Оплата"). После этого нужно прислать нам на почту info@moskva-diplom.ru письмо с указанием номера готовой работы и приложить к письмо фото или скан чека оплаты. Работа высылается Вам на эл. почту.

Вход на сайт

Компания "Москва-Диплом" уже многие годы работает и помогает студентам. На рынке образовательных услуг мы существуем уже с 2001 года и за это время четко и уверенно вышли в лидеры, благодаря качеству выполняемых работ на заказ, а так же оперативности и индивидуальному подходу к каждому студенту. У нас появились представительства в других городах, не только в Москве, а дистанционное сотрудничество дает возможность обратится к нам любому студенту. Мы меняемся для Вашего удобства, лишь наш девиз неизменен: «Качественные работы в срок».

Оформить заказ

Мы в Вконтакте:

Полезные советы, ежедневное обновление, помощь в учебе, интересные новости и акции - Будем рады видеть Вас в нашей группе Вконтакте. Участникам группы 5% скидка на все услуги.

Группа Вконтакте SaveStud.Su


Магазин готовых работ

Уникальные авторские работы, написанные специалистами компании Москва-Диплом, вы можете приобрести по цене 30% от стоимости нового заказа. Все работы прошли проверку на уникальность и качество. Сдавались 1 раз и были успешно зачтены.

Выбрать готовую работу

Быстрый переход на готовую работу:

    Готовая работа №   



Рассказать о нас

Нажмите на кнопочки ниже, чтобы запомнить нас!

Вопросы и ответы Отзывы клиентов Способы оплаты Гарантии Скидки Партнерам О нас Авторам